В конечном итоге- образование, имхо, видится как способность воспринимать новое, когда упираешься в рамки - расширять эти самые рамки,а не просто запас информации, которые ты усваиваешь\впихивают за годы обучения. Этим, пожалуй, характерна наша система образования. Не делает человека умным как таковая, но приучает к жизни - влезть здесь, выучить там, не распылять силы в другом месте - просто проплатить, потому что этот предмет совершенно не нужен, но... курсу к последнему - возникают вопросы. Когда люди плюются и говорят - зачем мне... да та же философия права. А очень просто. Это уже не просто пробелы в законодательстве, это понятие самой сущности, содержания, а не той формы, которая учится на профиле. Выше чем принципы, более глубоко зарыто... Увы, не действующее ныне, но пока существующее - есть надежда на то, что когда-то все "устаканится".
В школе нам преподаватель объяснял просто - ваша специальность это три момента:
1. понять что за отрасль регулирует эти отношения
2. каким актом регулируются эта отрасль
3. найти конкретный акт и применить его. правильно применить.

в институте рамки расширили - надо уметь перебрасывать из отрасли в отрасль - потому что есть разница в регулировании... да и вообще - некоторые нюансы, которые позволяют ... не то чтобы извратить ситуацию, хотя и не без этого, а просто поставить ее под другим углом - взгляд другой- другой результат.
Наверное, в какой-то мере это сад девяти камней. С той лишь разницей, что не все знают, что камней , на самом деле, 9.
Или, резюмирую все вышеизложенное- "Зри в корень" (с) Козьма Прутков.